Компания Google объявила, что пользователям приложения Google Podcasts придется перейти на музыку Youtube позднее в 2024 году в рамках более широких усилий по переходу пользователей и слушателей на новое универсальное приложение.
Ранее Google заявляла о своем намерении помогать создателям подкастов через свой сервис YouTube, раскрывая планы на начало марта 2022 года . Сюда входит специальный раздел подкастов на сайте видео и потокового вещания с миниатюрами, временными метками и различными плейлистами. Также есть возможность интегрировать RSS-каналы для подкастов, при этом пользователи смогут загружать свои собственные каналы на YouTube к концу 2023 года.
По данным TechCrunch , чтобы облегчить переход, Google заявил, что сделает YouTube Music «более привлекательным местом для поклонников подкастов с функциями, ориентированными на поиск, общение и переключение между аудиоподкастами и видео» . Это похоже на собственные усилия Spotify по поддержке видеоподкастеров , которые начались в 2022 году.
Это похоже на повторение того, что произошло с Google Play Music , который был окончательно закрыт в пользу YouTube Music в декабре 2020 года. У пользователей было ограниченное время для переноса загрузок, покупок, добавленных песен и альбомов, личных и подписанных плейлистов, лайков и антипатий, курируемые станции и личные вкусовые предпочтения до того, как старое приложение было закрыто навсегда.
Почему YouTube Music — умный и антипотребительский сервис
Google явно пытается сделать YouTube одним из самых важных приложений для Android на рынке. Хотя мне кажется, что продвижение YouTube Music направлено против потребителей, у Google явно есть много финансовых стимулов для этого.
Например, Эдисон утверждает, что «примерно 23% пользователей еженедельных подкастов в США говорят, что YouTube является их наиболее часто используемым сервисом, по сравнению с всего лишь 4% для Google Podcasts». Имеет смысл полностью превратить этот последний процент пользователей в источник дохода для нового сервиса и сделать этот шаг максимально привлекательным, предлагая новые функции и инструменты.
Конечно, те же функции и инструменты могли быть предложены и в предыдущем приложении4.
Как бывший пользователь Google Play Music, я помню, как после перехода на новый телефон обнаружил, что у меня больше не будет доступа к цифровому альбому, купленному в 2011 году, если я не переключусь на YouTube Music. Но в отличие от Play Music, у YouTube Music нет уровня бесплатного пользования, а это означало, что мне пришлось платить Google, чтобы получить доступ к купленному продукту.
Вынужденный переход на платный сервис — это хорошо для бизнеса, но не очень хорошо для пользователей.