Эта статья была первоначально опубликована на The Conversation.
Десять лет назад я написал книгу под названием «Конец аэропортов» о том, как цифровые технологии и коммерческие авиаперевозки оказались на пути к столкновению. Ранее этим летом я оказался прав.
В июле сбой программного обеспечения кибербезопасности запутал аэропорты по всему миру. Авиакомпаниям потребовались недели, чтобы вернуться к нормальной работе. Delta пострадала особенно сильно: было отменено около 7000 рейсов, а задержки продолжались до августа.
Как эксперт по авиаперевозкам, который рассматривает полеты с точки зрения гуманистических и культурологических исследований, я считаю, что новые технологии, вплетенные в управление авиаперевозками, — это палка о двух концах. Хотя они улучшают элементы безопасности и эффективности, они также могут сделать всю систему более хрупкой и уязвимой.
Справедливости ради, авиация зависит от технологий. Без них люди никогда бы не поднялись в воздух. Но новые технологии могут создавать новые проблемы, даже решая старые. Новейшие цифровые технологии предлагают неизбежно несовершенные способы управления обширной, сложной сетью мест, машин и людей.
И поскольку компьютерные системы становятся более тонкими и интегрированными, они также могут приводить к катастрофическим сбоям, именно из-за связующей природы технологий. И давайте даже не будем говорить о погоде.
Прошлое летнее событие сбоя программного обеспечения не будет последним случаем, когда какая-то непредвиденная переменная останавливает авиаперевозки. К счастью, путешественникам не нужно полагаться исключительно на технологические системы аэропортов или наши собственные интеллектуальные устройства для бесперебойного путешествия. Вот шесть аналоговых стратегий, которые путешественники могут использовать, чтобы справиться с неудачами авиаперелетов:
Источник: https://www.popsci.com/diy/anti-tech-flying-hacks/