Вечная борьба между мечтами дизайнера и реальностью разработчика вскоре может стать немного проще, если Figma добьется своего. Команда популярного инструмента для дизайна пользовательского интерфейса представила большой новый набор функций, который «сближает дизайн и разработку».
Режим разработки, анонсированный на конференции ConFig 2023, был создан для упрощения и ускорения обмена данными между дизайнерами и командой разработчиков, позволяя им вместе работать над одними и теми же файлами в разных режимах.
И это не единственная функция программного обеспечения для веб-дизайна , предназначенная для более глубокого вовлечения команд разработчиков в экосистему Figma, поскольку компания наращивает проекты для создания комплексного инструмента разработки продуктов.
Что нового в Фигме?
Новое рабочее пространство — это первый шаг компании к объединению двух очень разных миров. Figma заявила, что когда дело доходит до платных пользователей, сайт макетов посещает больше разработчиков , чем дизайнеров, что приносит с собой новый набор предпочтительных рабочих процессов, для которых предназначен Dev Mode.
Режим разработки описывается как «похожий на инспектор браузера для вашего файла дизайна, и он приближает концепции дизайна — формы, слои и группы — к концепциям разработчиков, таким как код, значки и токены».
Пользователи получают доступ к блочной модели CSS, современному синтаксису с древовидным представлением и возможности переключаться между единицами измерения в соответствии с кодовой базой. В этом режиме также добавлена поддержка плагинов (полезно для тех, кто работает с такими системами, как Jira и Github) и возможность проверки файлов в Figma для VS Code , инструмента веб-разработки Microsoft и текстового редактора .
Переменные и расширенное прототипирование также проникают в Figma. Переменные — это, по сути, маркеры дизайна — идея состоит в том, чтобы упростить создание и обслуживание нескольких брендов, тем и устройств. Например, нужно создать светлый и темный режимы для приложения? Переменные упростят этот ранее сложный процесс.
Между тем расширенное прототипирование предлагает более эффективный способ создания и повторения проектов в веб-программном обеспечении для графического дизайна с использованием таких функций, как условная логика, математические выражения и переменные.
«Благодаря меньшему количеству фреймов и соединений проще работать с дизайном на ранних этапах и часто, не переключаясь между отдельными инструментами или окнами», — заявила компания, добавив, что это «устраняет трения между визуальным и интерактивным дизайном, чтобы команды можно увидеть, как больше их проектов воплощается в жизнь».