Совершенно новая пустая страница в Google Docs — или Google Sheets или Google Slides — может пугать. С чего начать? Что сказать? Один из способов запустить свой следующий проект — загрузить один из десятков шаблонов файлов, предоставленных в Docs, Sheets и Slides.
Они не только дают вам надежный старт в том, над чем вы работаете, но и дают вам лучшее представление о возможностях этих онлайн-инструментов офиса. Вы можете столкнуться с типами документов или функциями макета, о которых вы никогда не знали.
Шаблоны доступны в Google Docs, Google Sheets и Google Slides (и куча новых только что добавлено), но мы сосредоточимся здесь на Google Docs — подход к поиску и настройке шаблонов очень похож и в других веб-приложениях.
По словам Google, «шаблоны помогают пользователям экономить время, поскольку им не нужно создавать документы с нуля, создавать более единообразные, высококачественные, визуально привлекательные документы и позволяют им быть более продуктивными с новейшими функциями Docs в своих повседневных процессах». И начать просто.
Существует несколько различных способов создания шаблона. Если вы находитесь в Google Диске в Интернете, вы можете нажать Создать > Google Документы > Из шаблона, что вызовет выбор шаблона. Вы также можете перейти на специальную страницу портала Google Документов, где шаблоны перечислены над вашими недавними документами (нажмите Галерея шаблонов, чтобы увидеть больше).
Шаблоны разделены на разделы, такие как письма, резюме и информационные бюллетени, поэтому вам будет легче найти что-то подходящее, хотя, конечно, ничто не мешает вам открыть шаблон, созданный для одной цели, а затем использовать его для чего-то другого. Каждую часть шаблона можно редактировать, как и обычный документ.
Помимо миниатюр и описаний каждого шаблона, нет способа предварительно просмотреть, как выглядит шаблон, кроме как открыв его и взглянув (вы всегда можете удалить документ позже). Обратите внимание, что некоторые шаблоны включают в себя различные дизайны страниц, поэтому прокрутите вниз, чтобы увидеть все, что предлагается. Когда вы найдете то, что вам нравится, щелкните по документу шаблона, чтобы создать миниатюру документа. Вы получите новый документ на основе шаблона в вашем Google Диске с прикрепленным к нему общим заголовком. Все последующие изменения, которые вы теперь вносите, сохраняются в новом документе — вы не перезапишете шаблон.
Каждая часть шаблона может быть отредактирована, поэтому вы можете сохранить столько, сколько захотите: вы можете настроить стили и размеры шрифтов, размещение изображений, интервалы между абзацами и все остальное, что можно изменить в обычном документе. Вы не найдете ничего заблокированного или фиксированного только потому, что используете шаблон.
Если в шаблоне есть изображение, например, щелкните по нему, чтобы открыть некоторые параметры выравнивания и обтекания текстом под ним. На той же небольшой всплывающей панели инструментов щелкните три точки, затем Все параметры изображения, чтобы увидеть все свойства изображения и внести необходимые изменения. Например, вы можете повернуть или перекрасить его.
Вы можете заменить текст шаблона в любом месте документа, просто выделив его, а затем введя новый текст — если вы правильно указали параметры выделения, форматирование должно сохраниться. Если вы допустили ошибку, вы всегда можете воспользоваться кнопкой отмены со стрелкой в обратном направлении на панели инструментов (или нажать Ctrl+Z в Windows или Cmd+Z в macOS). Другой вариант — снова открыть тот же шаблон и перезапустить его с нуля, конечно.
Шаблоны можно рассматривать как надежную основу для остальной части документа, экономящую время на форматирование и макет, — хотя они не сделают все за вас. У вас по-прежнему будет много возможностей применить собственный стиль к различным свойствам документа и адаптировать его к своим потребностям.
Фактически вы можете использовать любой из своих документов в качестве шаблона, хотя официально они так не помечены — это означает, что вы можете использовать что-то, созданное вами, в качестве основы для создания новых файлов (например, вы можете создать собственный шаблон отчета о продажах компании). Откройте существующий документ, на котором вы хотите построить документ, затем выберите Файл > Создать копию.
Покупаете, ну, для кого? Рекомендации команды PopSci по выбору праздничных подарков означают, что вам больше никогда не придется покупать подарочную карту в последнюю минуту.
Статья добавлена ботом, с использованием машинного перевода : https://www.popsci.com/diy/how-to-use-google-docs-template/