Купить лодочный мотор Ямаха у официального дилера со скидкой до 10 процентов – это реально. Чтобы понимать, на что можно рассчитывать, нужно знать какая наценка у официального дилера.
Способов выпросить скидку у дилера не так уж и много, главное следовать определенному алгоритму. Мне удалось выбить скидку в 9 тысяч рублей, что составило 7 – 8 %.
Какую скидку может предоставить официальный дилер
Дилеры закупают технику у официальных дистрибьюторов – поставщиков продукции в Россию.
В интернете есть информация, что дистрибьюторы дают дилерам скидку на лодочные моторы Ямаха до 20 %. Эта информации очень важна! В том же интернете есть предложения купить новый ПЛМ Ямаха 9,9 примерно за 80 – 85 тысяч рублей.
Но мы уже знаем, что сейчас такой мотор стоит у официалов 114500 рублей. Получается, что его закупка для дилеров будет выходить по цене примерно 92000 рублей. Неужели добрые дилеры продают россиянам моторы себе в убыток? Конечно нет.
Причин такой низкой цены может быть несколько:
- Это просто «замануха», реально мотора по такой цене нет;
- Мотор краденый, либо имеет технические проблемы;
- Это китайская подделка – не секрет, что SEA PRO 9.9 точная копия ЯМАХИ, изготовленная в Китае. Чтобы ввести неискушенного клиента в заблуждение, достаточно переклеить на крышках капота наклейки с названием бренда.
Получается, что, если удалось у официала выбить скидку в 10 процентов – это примерным максимум, на который можно рассчитывать.
Моя история: договорился на скидку в 9 тысяч
Первый этап — заявить о своем интересе
Конечно, если завалиться в офис к дилеру и сказать хочу скидку, скорее всего вам откажут. Нужно быть немного хитрее. Разберем ситуацию, как мной была получена скидка у дилера.
Итак, я задался целью приобрести двухтактный ПМЛ Yamaha 9.9 G. Первым делом я изучил, какие предложения есть на рынке и сколько дилеров есть в моем регионе.
Цены у всех были одинаковые – это и не удивительно, мотор очень в народе популярный, зачем скидывать цену, и так возьмут.
Дилеров в моем городе оказалось два.
Еще важный момент: в горячий сезон рассчитывать на скидку у дилера лучше не стоит. Я озадачился покупкой, когда лодочный сезон уже закрылся, был конец года, и хотелось верить в новогодние подарки от дилера.
Теперь нужно было создать образ, что я хочу мотор, но мне что-то мешает его купить. Логично было обратится на сайт дистрибьютора ЯМАХА и оставить там заявку на кредит. Согласно информации на сайте, можно было рассчитывать на беспроцентный кредит.
План «б» у меня был следующий: если дилер скидку не даст, положить свои деньги под процент в банк, и потихоньку платить кредит за мотор. Как говорится: «С паршивой овцы хоть шерсти клок».
Мой расчет был следующий: дистрибьютор передаст мою заявку местному дилеру. Этот расчет оправдался, вскоре мне позвонили. На оформление кредита я поехал в офис к дилеру с еще одним козырем. Взял с собой супругу – она должна была играть роль жены, которая не хочет, чтобы я покупал мотор. Кстати, ей даже играть не пришлось эту роль – она действительно была не восторге от моих замыслов провести апгрейд моего старого мотора.
Второй этап — переговоры о скидке с менеджером
По дороге заехал ко второму дилеру в нашем городе, послушал их предложения, расспросил о скидках. Менеджер не захотел подвинуться даже на 1 рубль, мы развернулись и поехали дальше к первому дилеру.
В самом начале подачи документов на кредит, я стал расспрашивать менеджера, на какие скидки я могу рассчитывать в канун Нового года. Жена стояла рядом и хмурилась. Менеджеру совершенно не хотелось возиться с лишними документами. Как говорится все сошлось в одной точке. Осталось только спросить, а если я вам сейчас налом заплачу, сколько вы мне уступите.
Мне повезло, менеджер был не очень хорошим продавцом – он сразу дрогнул и назвал цену в 105 000 рублей. На такой успех я даже не рассчитывал – купил бы и за 110 тысяч.
На этом мы с сотрудником попрощались, в следующий раз я уже приехал с наличкой и взял мотор за обещанные 105 тысяч.
Какие выводы можно делать из моего примера:
- Не показывайте вида, что вы готовы купить товар здесь и сейчас;
- Играйте роль заинтересованного клиента, у которого есть какие-то сомнения;
- Не плохо на переговоры взять третье лицо, которое будет вас время от времени тянуть за рукав и говорить: не покупай здесь, там лучше… сейчас не время для покупок, давай в следующем году купим и т.п.;
- Выслушайте предложения всех дилеров – покупайте у самого уступчивого;
- Планируйте покупки на низкий сезон, когда у дилеров плохо идут продажи.
Обращаю внимание, мой пример можно использовать при общении с дилерами, торгующими любой техникой.
Буду признателен читателям, если они в комментариях поведают свои примеры общения с продавцами. Либо оставят, какие-то еще лайфхаки.