Из соображений безопасности США теперь рассматривают возможность запрета китайских и российских транспортных средств

Электромобили, произведенные в Китае, могут быть запрещены в США с 2027 года, если будет принято предлагаемое новое правило. Бюро промышленности и безопасности США (BIS) опубликовало уведомление о предлагаемом нормотворчестве, которое запретит импорт и продажу транспортных средств и деталей от производителей с «достаточным подключением» к Китайской Народной Республике или России.
Предлагаемое правило нацелено на определенные элементы оборудования и программного обеспечения электромобилей (EV) и потенциальное вредоносное использование информации и данных, которые им требуются. Система подключения к транспортным средствам (VCS) позволяет автомобилям взаимодействовать с внешним миром через модули Bluetooth, сотовой связи, спутника или Wi-Fi, в то время как автоматизированная система вождения (ADS) позволяет автомобилю ездить без водителя. Запрет будет распространяться на все компоненты, импортируемые для использования в автомобилях США, а также на те, которые установлены в автомобилях из Китая и России.
Если он будет принят без поправок, единственными освобожденными от него транспортными средствами будут те, которые связаны с сельскохозяйственными или горнодобывающими целями. И хотя высокопоставленный представитель администрации Байдена говорит, что «(китайские) и российские автопроизводители в настоящее время не играют значительной роли на автомобильном рынке США», они считают, что это необходимый превентивный удар, учитывая сложность современных электромобилей и их растущую центральную роль. (Изображение предоставлено Volvo)
В заявлении Белого дома говорится: «Эти технологии включают компьютерные системы, которые контролируют движение транспортных средств и собирают конфиденциальные данные от водителей и пассажиров, а также камеры и датчики, которые позволяют системам автоматизированного вождения собирать подробную информацию об инфраструктуре США».
«Хотя подключенные транспортные средства обеспечивают множество преимуществ, риски безопасности данных и кибербезопасности, создаваемые программными и аппаратными компонентами из Китайской Народной Республики и других стран, вызывающих беспокойство, также очевидны», — сказал советник по национальной безопасности Джейк Салливан.
Только в этом месяце США повышают пошлины на импорт китайских электромобилей до 100%, и это правило вступает в силу на фоне резкого роста китайского экспорта автомобилей, увеличившегося более чем на 30% за первые шесть месяцев 2024 года, согласно данным Associated Press.
Хотя предложение все еще может быть изменено, если оно будет принято в его нынешнем виде, новый запрет на программное обеспечение вступит в силу для всех автомобилей модельного года 2027 года, а положения об оборудовании вступят в силу с модельного года 2030 года.
Подпишитесь на последние новости, обзоры, мнения, лучшие технические предложения и многое другое. Больше конфиденциальности, меньше вариантов
Это новое правило можно рассматривать как способ защиты американского производства электромобилей (и значительно более дорогих автомобилей), а также как способ защиты конфиденциальности и безопасности американцев.
Несмотря на высокие пошлины, такие автомобили, как Volvo EX30, подрывают Tesla Model Y на некоторых рынках, и, по данным The Atlantic, средняя цена электромобиля в Китае примерно на 18 000 долларов ниже, чем в Соединенных Штатах. Лэй Син, бывший главный редактор China Auto Review, говорит: «Если бы 100-процентные пошлины на электромобили китайского производства были стеной, предлагаемый запрет на подключенные автомобили стал бы смертным приговором для China EV Inc».
Это не значит, что эти новые правила бесполезны. С камерами, GPS-отслеживанием, микрофонами и другими технологиями, встроенными в современные электромобили, «не нужно много воображения, чтобы представить, как иностранный противник, имеющий доступ к этой информации, может представлять серьезную угрозу как нашей национальной безопасности, так и частной жизни американских граждан», — заявила министр торговли Джина Раймондо.
Однако предположение Раймондо о том, что Китай вызовет хаос, отключив «сотни тысяч китайских подключенных автомобилей», вряд ли материализуется в ближайшее время, учитывая незначительную роль, которую китайские и российские автопроизводители играют в США. По данным Statista, по состоянию на август 2024 года доля Tesla на рынке электромобилей США составляла 82,5%, в то время как американские бренды Ford (3%) и Chevrolet (2,9%), южнокорейские Hyundai (2,2%) и немецкие BMW (1,8%), Volkswagen (1,7%) и Mercedes-Benz (1,4%) занимали всего 4,5% акций, принадлежащих Nissan, Kia и другим производителям. (Изображение предоставлено Tesla)
Это явно не первое юридическое столкновение между Китаем и Америкой, связанное с технологиями. В 2022 году было запрещено оборудование Huawei и ZTE, а Bytedance все еще борется с принудительным изъятием TikTok в суде.
Хотя потенциальная возможность злонамеренного использования данных США, безусловно, заслуживает внимания, влияние на цены на электромобили в США может быть значительным, если это предложение станет законом. Таким образом, хотя это правило и гарантирует, что граждане останутся защищенными от «стран, вызывающих беспокойство», использующих их данные, они также потеряют некоторые из самых дешевых электромобилей в мире.

Статья добавлена ботом, с использованием машинного перевода : https://nybreaking.com/category/tech/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересно о полезном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.