Dolby Atmos — это фраза, с которой вы столкнетесь, когда будете покупать новый телевизор, звуковую панель или колонки для домашнего кинотеатра. Dolby Atmos, являясь расширением более традиционного 5.1-канального объемного звука, стремится создать более захватывающий опыт, добавляя высотные каналы к миксам, создавая эффект «купола», который окутывает вас.
Dolby Atmos теперь стал ключевой особенностью технологии домашнего кинотеатра благодаря умной виртуальной обработке некоторыми из лучших звуковых панелей, такими как Sonos Beam Gen 2, и в физической форме некоторыми из лучших звуковых панелей Dolby Atmos, такими как превосходный Samsung HW-Q990D, который использует направленные вверх динамики на самой звуковой панели и беспроводные объемные динамики системы.
Когда я рассматриваю звуковую панель, подключенную к одному из лучших телевизоров, поддерживающих Dolby Atmos, звук Dolby Atmos добавляет новый уровень к опыту просмотра, а добавленные эффекты высоты в таких сценах, как погоня на Бэтмобиле в «Бэтмене» и финальная атака Звезды Смерти в «Звездных войнах: Новая надежда», приобретают еще более захватывающее качество.
Неудивительно, что Dolby Atmos вышел за рамки фильмов и стал музыкой, а также подкастами и аудиокнигами. Классические песни теперь даже получают обработку Atmos на таких стриминговых сайтах, как Tidal и Apple Music (в некоторых случаях это можно назвать пространственным звуком).
Несмотря на то, насколько широко она стала распространенной, музыка Atmos никогда не покоряла меня. Честно говоря, я всегда был более традиционалистом и предпочитал слушать набор лучших стереодинамиков, подключенных к усилителю, пока я был диджеем. Рожденный управлять Брюсом Спрингстином в сотый раз. Для меня Dolby Atmos никогда не добавлял многого к этому опыту, и порой я даже думал, что это слишком сложно. Назовите меня старомодным!
Но потом у меня появилась возможность увидеть, что происходит в процессе производства Dolby Atmos для музыки, подкастов и аудиокниг в штаб-квартире Dolby Europe в Сохо, Лондон, и все изменилось. Там, где происходит волшебство
Микшерный пульт для производства Dolby Atmos в лондонской штаб-квартире Dolby, включая экран, показывающий, какие динамики работают (Изображение предоставлено Future)
9.1.4-канальная производственная комната Dolby Atmos компактна, уютна и идеально оборудована для микширования звука. Это неудивительно, когда я увидел, сколько работы было вложено в эталонный театр с 34 динамиками.
В любом случае, мой опыт начался с отрывка из аудиокниги Dolby Atmos о персонаже, путешествующем во времени. Когда машина времени была активирована, вихрь звука окутал комнату, пульсирующие звуки и спокойный голос путешественника во времени создали атмосферу в стиле Доктора Кто. Голос другого персонажа раздался сзади, что дало реальное ощущение пространства и вовлекло меня в действие. Это действительно было похоже на фильм.
Вскоре после этого я услышал отрывок из другого подкаста/аудиокниги, на этот раз это была военная драма, где мысли в голове персонажа бродили по комнате. Я слышал шаги, перемещающиеся по комнате, в то время как шепот, жужжащие голоса были слышны повсюду.
Было здорово услышать, что эти аудиокниги обрели собственную жизнь, дав мне то же чувство погружения, которое я получаю от просмотра фильмов с саундтреками Dolby Atmos. Нажмите на музыку
Apple Music — это потоковый сервис, который предлагает совместимость с Dolby Atmos (Изображение предоставлено Apple)
Затем заиграла музыка. Первой проигравшей песней была Believer группы Imagine Dragons. Это песня с отличной продакшном и атмосферой стадиона, и каждый элемент звучал сбалансированно. Барабаны стучали по полу, хлопки были аккуратно размещены по краям комнаты, а многослойный вокал доносился до меня со всех сторон, поглощая комнату и звуча невероятно чисто.
Я не был удивлен, что эта современная песня Believer отлично звучала в Atmos, но затем следующая песня была Rocket Man Элтона Джона, поставленная в очередь, мне было любопытно посмотреть, как будет звучать старая песня, ремикшированная для Atmos. Вот мое мнение о музыке Dolby Atmos Real changed.
Rocket Man в Atmos передал атмосферу пространства и расширил ее в большом масштабе. Слайд-гитары создали звук звезд и кораблей, бегущих из задней части комнаты в переднюю и проходящих через высотные каналы над головой. Бас и фортепиано звучали хорошо сбалансированно, и когда в миксе тонко появился хор голосов, это было то, чего я никогда раньше не замечал, слушая песню.
Ощущение космической оперы, когда Rocket Man получает ощущение масштаба, которое Элтон Джон имел в виду, когда он впервые написал ее, было для меня лучшей демонстрацией того, что Dolby Atmos может сделать для музыки. Что особенно важно, маслянистое, теплое качество оригинальной записи все еще присутствовало — как будто оригинальный винил проигрывался на проигрывателе Linn через динамики Wharfedale в британской гостиной 1970-х годов.
Пока все это происходило, визуальный дисплей над микшерным пультом в производственной комнате отслеживал перемещение звуковых элементов по динамикам, показывая, насколько детализирован микс Dolby Atmos. Заключительные мысли
Dolby Atmos совместим с широким спектром сценариев — наушники, саундбары и многое другое — но я думаю, что лучше всего наслаждаться им с полной системой (Изображение предоставлено: Dolby Labs)
Мое время в производственной комнате Dolby Atmos наконец открыло мне разум для музыки Dolby Atmos. Однако, чтобы получить от нее реальные преимущества, вам понадобится система, которая может использовать все ее возможности, с полным объемным звуком и верхними динамиками, и, надо признать, это будет недешево.
Означает ли это, что я покончил со стерео? Нет, далеко не так. Но это значит, что я хочу слушать больше музыки Dolby Atmos — кто-нибудь, дайте мне немного Боуи. Когда дело касается музыки Atmos, как пели когда-то Monkees: «теперь я верующий». Вам тоже может понравиться
Статья добавлена ботом, с использованием машинного перевода : https://nybreaking.com/category/tech/