Британский производитель спортивных автомобилей Morgan Motor Company, который уже более 100 лет производит красивые машины ручной работы, сегодня объявил, что твердо нацелился на электрическое будущее, представив свой опытный автомобиль XP-1.
Злющий трехколесный автомобиль, основанный на той же алюминиевой платформе, что и нынешний бензиновый 1,5-литровый Ford Super 3, не предназначен для производства в его нынешнем виде и является всего лишь демонстратором технологий, призванным дать возможность инженерам исторического завода в Малверне работать. Мы разработали лучшее сочетание компонентов, программного обеспечения и конфигурации для создания чистого электромобиля, который остается верным идеалу легкости Morgan.
Те, у кого хорошая память на все автомобильное дело, знают, что это не первая попытка Моргана электрифицироваться. Стильный, слегка очкастый, вдохновленный стимпанком EV3 появился на стенде британского производителя спортивных автомобилей на Женевском автосалоне 2016 года и сразу же вызвал раскол между поклонниками марки и простыми зрителями.
С одной стороны, это выглядело очень красиво. Но, с другой стороны, это было далеко от кустарного производства, духа ручной сборки, который пронизывает каждый автомобиль Morgan, выпущенный с 1909 года. В конце концов, нынешние Plus Four и Plus Six по-прежнему выглядят во многом так же, как автомобили Генри Фредерика Стэнли Моргана. оригинал. В конструкции предусмотрен каркас из ясеня, строганного вручную. Фабрика представляет собой прекрасную капсулу времени мастерства.
Так почему же Морган отключил свой оригинальный электрический трехколесный велосипед? «Многим людям он понравился, но мы немного опередили свое время», — объясняет технический директор Morgan Мэтт Хоул, показывая мне новейший XP-1.
«С EV3 мы оказались во власти поставщиков, которые диктовали, к каким компонентам нам иметь доступ. В результате нам пришлось проводить все исследования вокруг того, что было доступно, а не того, что мы хотели. Ситуация изменилась, цепочки поставок стали проблемой, и это был конец проекта EV3», — добавляет он.
На этот раз все по-другому. Хоул объясняет, что программное обеспечение и набор инструментов для цифровых транспортных средств, разработанные Морганом, сыграли решающую роль в выборе этих компонентов, позволив команде, по сути, создать цифрового двойника аккумуляторов, двигателей и электрической архитектуры XP-1 и эффективно «перетаскивать их с помощью перетаскивания». ‘идеальная установка.
«Это первая автомобильная комбинация этого двигателя и инвертора, это первая трансмиссия, разработанная Morgan», — объясняет Мэтт Хоул. «Программное обеспечение, которое мы используем, позволило нам экспериментировать, не неся огромных затрат на разработку, и выбрать конфигурацию, обеспечивающую наилучший баланс между производительностью и ценой», — добавляет он.
В результате XP-1 оснащен аккумулятором емкостью 33 кВтч, электродвигателем мощностью 100 кВт (около 134 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм. Он расположен позади водителя и приводит в движение заднее колесо посредством цепи.
Чтобы создать классическое ощущение вождения трехколесного автомобиля Morgan, где можно перегрузить заднее колесо и раскрутить автомобиль почти на передней оси, Дэн и его команда инженеров разместили аккумуляторную батарею спереди, по сути там, где вы будете найти двигатель внутреннего сгорания сегодня. По сравнению с нынешним Super 3, вся установка тяжелее всего примерно на 60 кг.
Аккуратно, что порт зарядки автомобиля также расположен спереди, за специальной крышкой в форме нуля. По словам Дэна Поултера, инженера по электрическим системам Morgan, XP-1 оснащен комбинированной системой зарядки (CCS), оптимизированной для быстрой зарядки, и предлагает возможности двунаправленной зарядки с возможностью «заряжать чайник, когда вы в пути». .
Официальной информации о запасе хода на электротяге пока нет, поскольку команда все еще дорабатывает различные режимы вождения, но команда стремится проехать более 100 миль на одной зарядке.
Помимо уникальной электрической трансмиссии, это еще и первый Morgan со встроенным телематическим модулем. Это помогло инженерам быстро собирать данные на этапах разработки, а также позволило впоследствии обеспечить беспроводное обновление программного обеспечения автомобиля. Это позволит регулировать выходную мощность в различных режимах движения или максимально эффективно использовать аккумуляторы за счет более эффективной работы электродвигателя.
«С предлагаемыми режимами движения еще предстоит поработать», — объясняет Поултер. «На данный момент у нас есть четыре различных параметра, которые отображаются на цифровом дисплее в виде перца чили — наш графический дизайнер немного позабавил это.
«На самом деле мы начали с самых острых настроек и начали настраивать все обратно, разрабатывая лучшее сочетание ускорения, контроля тяги, максимальной скорости и рекуперативного торможения, чтобы убедиться, что все работает и ощущается так, как должен Morgan», — добавляет он.
Технический директор Мэтт Хоул признает, что легко создать электромобиль, который будет молниеносно двигаться по прямой, но сделать что-то легкое и по-настоящему веселое гораздо сложнее..
«Мы сделали акцент на звуке, но через некоторое время поняли, что звуковое сопровождение, создаваемое электродвигателем и инвертором, имеет свой собственный характер. Никакой фальсификации здесь тоже нет, это естественный вой, который делает звук XP-1 уникальным», — добавляет он.
Хотя Морган подчеркивает, что XP-1 не предназначен для запуска производства в его нынешнем состоянии, компания признает, что существует потребительский спрос, а также понимает важность электрификации для своего будущего. Даже производителю автомобилей, который производит всего 800 единиц в год, все равно приходится учитывать аккумуляторы и электродвигатели, если он хочет выжить.
Мэтту Хоулу и его команде нравится XP-1, потому что он не привязан к какому-либо конкретному проекту или срокам. «Мы можем продолжать возвращаться, что-то менять и экспериментировать с лучшими настройками для этого автомобиля и будущих Morgan», — говорит он.
Некоторые примеры включают эксперименты со звуковой системой актуатора, усиление естественных звуков электродвигателя и создание примечаний по технике безопасности низкого уровня без необходимости использования динамиков. «С помощью Sennheiser мы установили систему с двенадцатью актуаторами, и звук был просто сумасшедшим», — с радостью признается он.
В прошлогоднем интервью Coach новый генеральный директор Morgan Массимо Фумарола, назначенный недавними итальянскими инвесторами, сказал: «Heritage — это не страховка. У вас должны быть хорошие планы на будущее». Понятно, что электрификация является ключевой частью этого будущего, будь то внедрение аккумуляторов и двигателей в текущих линейках Super и Plus или запуск с нуля совершенно новой модели.
«Каждый, кто ездил на XP-1, возвращается с широкой улыбкой на лице», — объясняет Хоул. «Мгновенная передача крутящего момента, скорость, звук двигателя и ветер, бьющий вам в лицо, — это так интуитивно и весело», — добавляет он.
В мире, полном раздутых, тяжелых электромобилей, которым требуется масса встроенных технологий, чтобы приносить удовольствие, безусловно, есть место для урезанных, почти аналоговых электромобилей. Если есть одна компания, которая может это сделать, то это Morgan.
Первоисточник: : https://nybreaking.com/category/tech/