Обзор Under the Waves — увлекательная подводная экспедиция

PlayStation 4/5, Xbox, ПК

Игра за профессионального дайвера, обслуживающего подводные нефтяные трубы, может показаться странной предпосылкой для игры, но там так мирно.

Полное погружение… Под волны. Фотография: Parallel Studio/Quantic Dream.

Возможно, я играл слишком много в видеоигры – 18 лет, как говорит игровой критик, – но в первые пару часов, когда я управлял нефтедобывающей заставой на морском дне в «Под волнами», я не мог избавиться от ощущения, что какой-то ужасный сверхъестественное присутствие вот-вот должно было появиться. Отправляясь из своего модуля жизнеобеспечения на маленькой маневренной подводной лодке для проверки показаний и обслуживания оборудования, я был готов к тому, что подводные монстры обнаружат себя. Но я могу обещать, что все ужасы «Под волнами» созданы человеком: климатический вандализм, корпоративная жадность, потери, горе. И баги, которые выкидывают вас из игры в решающие моменты.

«Под волнами» работает не очень хорошо. Его технические недостатки варьируются от сломанных маркеров на карте до неравномерного перевода с родного французского языка и фатальных ошибок, которые заставляют вас повторять все, что вы делали с момента последнего автосохранения. Но, несмотря на все это, мне он нравится, потому что те вещи, которые он делает правильно, создают что-то оригинальное и трогательное.

Находясь на морском дне, чувствуешь себя как в космосе. Вы — профессиональный дайвер Стэн, находитесь здесь, потому что пережили трагедию, которую изо всех сил пытаетесь пережить, перемещаясь между проворным подводным аппаратом и открытой водой. Трубы требуют ухода; пугающе клаустрофобные подводные нефтедобывающие сооружения и здания должны быть исследованы и проплыты, отключены выключатели генераторов и установлены батареи, чтобы все работало. Стэн испытывает противоречивые чувства по поводу работы в нефтяном конгломерате UniTrench, ежедневно сталкиваясь с доказательствами его небрежного отношения к морской жизни и окружающей среде, в которую он вторгся. Поскольку он проводит больше времени в одиночестве, его также преследуют галлюцинации, и он неуверенно пытается поделиться тем, что происходит у него в голове, во время неестественных телефонных разговоров с женой и начальником.

Игра становится лучше всего, когда вы в одиночестве исследуете дно океана, ищете затонувшие корабли и исследуете затонувшие транспортные контейнеры под музыку выдающегося зловещего прогрессивного саундтрека от Николя Бредена. Одиночные продолжительные гитарные ноты пронизывают атмосферные звуковые ландшафты, пока вы плывете по пещерам, нервно следя за уровнем кислорода и местоположением вашего сабвуфера, который вскоре начинает ощущаться как дом, безопасное место в огромной и устрашающей необъятности.

Плавание дает ощущение прекрасного освобождения и контрастирует с ощущением, когда Стэн оказывается на морском дне или на металлической платформе и бредет вперед, волоча свое тело по воде. Внутри построек головоломки, как правило, были очевидными, но трудоемкими и включали в себя тяжелое нажатие рычага и поворот рукоятки. Вы можете создавать вещи из бесконечного пластикового и металлического мусора, валяющегося повсюду, но поскольку игра имеет тенденцию размещать необходимую взрывчатку и ремонтные комплекты рядом с тем местом, где они вам нужны, это кажется странно бессмысленным. К счастью, я ни разу не утонул, поскольку датчиков кислорода предостаточно, и моя подводная лодка никогда не получала настолько катастрофических повреждений, чтобы вывести ее из строя, хотя обе эти вещи технически возможны. Однако это единственные угрозы. Акулы проплывают мимо, никогда не беспокоя вас.

Красивое всплытие… Под волнами. Фотография: Steam

В этом году я сыграл в несколько более крупных, лучших и значительно менее интересных игр. Несмотря на несколько вылетов и перезапусков и совокупную пару часов, потерянных в клаустрофобных трубах, пещерах и комплексах из-за неисправных объективных маркеров, я продолжал играть в Under the Waves не потому, что пришлось, а потому, что был полностью погружен в нее. Я редко играл в более атмосферную игру, несмотря на ее недостатки; Там, внизу, в компании одной подводной лодки я испытал моменты тихого трепета. Растущая тенденция этой истории расширять границы доверчивости не имела значения, потому что в этой неведомой глубине казалось, что что угодно может случиться, а поверхностный мир никогда об этом не узнает.

Он несовершенен, но впечатляет, и, надеюсь, после нескольких патчей и обновлений игроки смогут наслаждаться им с меньшими оговорками. Под волнами тихо. Я понимаю, почему Стэна, отчаянно пытавшегося избежать безмерного горя, это привлекло. Но, в конце концов, это оказывается игра о том, что нужно, чтобы не попасть под воду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересно о полезном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.