TechScape: почему мегаслияние Microsoft с Activision Blizzard застопорилось

В информационном бюллетене этой недели: Технический гигант собирался приобрести создателей Call of Duty, затем вмешался регулирующий орган Великобритании — но не по той причине, о которой вы могли подумать.

О боже мой. Ух ты. Телефонные разговоры с профессорами права о регулятивных действиях обычно не начинаются с непроизвольного выражения удивления, но регулирующие действия обычно не заканчиваются подобным образом. Энн Уитт, профессор права и член Института расширенного права EDHEC, ожидала совсем другого разговора, когда мы разговаривали в прошлую среду.

Но затем, всего за несколько минут до того, как мы должны были поговорить, британский регулятор конкуренции заблокировал попытку Microsoft приобрести за 68,7 млрд долларов крупного разработчика Activision Blizzard, разросшуюся корпорацию, стоящую за такими играми, как Candy Crush Saga, World of Warcraft, Tony Hawk’s Pro Skater и, что наиболее важно, Зов долга .

Британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) — лишь один из ряда международных регулирующих органов, которые расследовали предполагаемое приобретение. В США Федеральная торговая комиссия (FTC) уже подала в суд, чтобы заблокировать поглощение в декабре, и дело должно быть передано в суд в конце этого года. Европейский союз проводит расследование и установил для себя крайний срок 22 мая для принятия решения, в то время как Австралия приостановила собственное расследование, пока взаимодействует с зарубежными регулирующими органами.

Один из этих регуляторов уже одобрил сделку. В марте Японская комиссия по справедливой торговле постановила, что это «вряд ли приведет к существенному ограничению конкуренции», и одобрила его реализацию.

Обоснование Японией разрешения слияния также не соответствовало ожиданиям Витта, что оно будет одобрено. «Примерно 30 лет антимонопольные органы, находящиеся под сильным влиянием американской школы, придерживались мнения, что «вертикальные слияния» редко бывают опасными», — объяснила она, как только шок прошел.

«Если у вас есть «горизонтальное слияние» — если Microsoft купила конкурента — совершенно очевидно, что это окажет прямое влияние на конкуренцию, потому что это устранит одного игрока на рынке. Но если вы покупаете вход, конкуренция сразу не снижается. Таким образом, необходимо предпринять дополнительное действие — они должны использовать входные данные, чтобы исключить конкуренцию, лишив конкурентов доступа к этим входным данным. И обычно это проблематично только в том случае, если нет альтернативы.

«Вторая проблема заключается в том, что, отказывая конкурентам в доступе к входным данным, Microsoft отказывается от прибыли, поэтому их главный аргумент заключается в том, что «это совсем не выгодно для нас».

Пшеница и мякина

Эта доктрина более ясна на более физическом, взаимозаменяемом рынке. Если вы превращаете пшеницу в хлеб и покупаете поставщика пшеницы — что ж, все ваши конкуренты-пекари просто купят свою пшеницу у кого-то еще, если вы попытаетесь помешать им получать пшеницу от вашей новой дочерней компании. И даже если они не могут, блокировать их, вероятно, не стоит, потому что сумма, которую вы должны заплатить за приобретение, означает, что вы покупаете все эти будущие потоки доходов: прекращение продаж было бы очень дорогим способом отрезать себе нос назло своему лицу.

Еще до того, как сделка была передана в антимонопольные органы, было ясно, что эта доктрина вызовет дискуссию. Затем, в начале этого года, CMA уступила место, казалось бы, ключевому вопросу: действительно ли покупка Microsoft может нанести ущерб конкуренции в консольных играх.

Критики сделки утверждали, что она отличается от учебников из-за исключительной силы серии Call of Duty от Activision Blizzard. Эти военные шутеры — это такая игра, наряду с бывшей серией EA Fifa, в которую играют миллионы людей, почти исключая всех остальных. Это означает, что конкуренту Microsoft нелегко просто заменить другую игру: «Просто создайте свою собственную Call of Duty» — это видеоигровой эквивалент Ричарда Брэнсона, решившего конкурировать с Coca Cola в 90-х, и, вероятно, будет примерно таким же. успешный.

Но Microsoft дала обязывающие обещания, что она не будет удерживать серию игр от конкурентов, и CMA признал, что их, а также финансовых потерь, которые она понесет из-за предыдущих миллионов продаж на других платформах, было достаточно, чтобы сделать вывод о том, что конкуренция между Microsoft Xbox а лидирующая на рынке PlayStation от Sony не будет чрезмерно расстроена тем, что продажа состоится.

И тут, в среду, грянула бомба: приобретение все равно будет заблокировано. Хотя CMA публично заявила, что ее не волнует рынок консолей, у нее были опасения по поводу другой, гораздо меньшей отрасли: «облачных игр». Зарождающийся сектор наиболее известен своим самым большим провалом, продуктом Google Stadia, который был запущен с большой помпой и был бесславно закрыт в начале этого года после того, как не смог завоевать долю рынка.

Но CMA утверждает, что нет врожденной причины для скептицизма в отношении облачных игр: да, каждая крупная попытка до сих пор где-то падала, будь то базовая технология, предлагаемый продукт или маркетинговая идея, но все, что для этого нужно, это для одного, чтобы все было в порядке, и могла произойти следующая большая игровая революция.

И Microsoft, как она с радостью признает, ближе всего к тому, чтобы все исправить. У компании уже есть успешный продукт по подписке с сотнями игр, технологические решения и инфраструктура для запуска серверной части и эффективной маркетинговой машины.

Однако это меняет расчеты вокруг вертикального слияния. Без значимых конкурентов Microsoft трудно обещать, что она не задержит выпуск Call of Duty, потому что сложно даже представить, как будет выглядеть конкурентная среда. А аргумент в пользу того, что компания не откажется от прибыли, труднее привести, когда потенциальная прибыль от уничтожения зарождающегося конкурента намного превышает минимальную прибыль, которую можно получить от лицензионных сборов в небольшой отрасли.

Таким образом, CMA заблокировал слияние. И Microsoft и Activision стартовали.

Что дальше?

Две компании провели последнюю неделю в эфире, утверждая, что решение заблокировать слияние доказывает, что Великобритания не готова к динамичному технологическому сектору. Президент Microsoft Брэд Смит ударил правительство по больному месту, заявив, что после Brexit в Британии ситуация с регулированием хуже , чем в ЕС, в то время как глава отдела коммуникаций Activision Лулу Ченг Месерви заявил, что компания «пересмотрит наши планы роста». для Великобритании».

С узкой точки зрения такие аргументы вряд ли смогут привлечь внимание лиц, принимающих решения. Несмотря на то, что Риши Сунак и консерваторы заявляют, что любят технологические стартапы, их репутация в правительстве больше сосредоточена на другом конце отрасли, с многолетними обещаниями взяться за «большие технологии» в самых разных областях: от онлайн-модерации до политики конкуренции. сам. Компания стоимостью в триллион долларов, которой не дали купить компанию стоимостью 70 миллиардов долларов, проигрывает в этой битве, и в правительстве найдутся те, кто расценит беззубые жалобы Microsoft как признак победы.

Но более важный вопрос заключается в том, насколько широко применяется новая доктрина CMA. Принимая во внимание чистую монету, регулирующий орган фактически утверждает, что любое приобретение в зарождающемся секторе может быть заблокировано по соображениям конкуренции. Критики утверждают, что это может охладить инвестиции во множестве многообещающих областей: каждый хотел бы начать бизнес, который свергнет Facebook, но это не стоит финансового риска для покровителей, если только не будет возможности выплаты за почти промах «только ”покупается Facebook.

На практике, однако, детали вывода CMA позволяют предположить, что он считает, что это в основном применимо к такого рода мегамасштабным вертикальным слияниям, а не к более распространенному приобретению гораздо меньшей компании, направленной на привлечение новых знаний и талантов в конгломерат. Activision Blizzard ценна для Microsoft не только потому, что она может быть полезна в облачных играх, но и потому, что ее продукт уже настолько ценен на устоявшихся рынках консолей, что любая компания, желающая конкурировать на новых рынках, делает ставку на него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интересно о полезном
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.